HR-Sales

Мотивация и её сила

Бизнес делают не машины, а люди, поэтому их мотивация напрямую зависит на результат их работы.
К сожалению, многие руководители пренебрегают данным инструментов, а зря. Многие вообще считают, «какая ещё мотивация, я им работу дал, оклад плачу, разве мало?».  МАЛО!
Ведь когда необходимо отправить свою машину на ТО, вы же не говорите, зачем это делать я в неё бензин заливаю, хватит, нет же. Вы с трепетом относитесь к каждой детали, т.к. если хоть одна делать будет не исправна или сломана, авто не поедет или будет делать это плохо. Так и с компанией это машина, где люди это детали этой машины, и им время от времени нужно делать ТО (аудит), что бы все работало как часы.

Мотивация сотрудников очень важный и эффективный инструмент развития, пренебрегая мотивацией, вы теряете не только ценные кадры, но и деньги.

Давайте вместе разберём, как правильно выбранная и эффективно использования мотивация влияет на работу компании и результат.

Первое, что надо знать это виды Мотивации:
В данной статье разберем, материальную и нематериальную мотивацию. При правильном применении оба вида эффективны и сильны.

Мотивация — это побуждение человека к конкретным действиям.

На данный момент мало закрывать первичные потребности сотрудников, работа должна давать возможность сотрудникам раскрывать потенциал, расти по карьерной лестнице и да, приносить удовольствие.
Прежде чем начинать использовать данный инструмент, необходимо определиться с планами, тайм — менеджментом компании и с каждым конкретным сотрудником. Другими словами необходимо составить план в цифрах (количество сделок, оборот, маржы в месяц и т.д.) с контрольными точками, планом работ (количество звонков, писем, касаний клиентов в день должно быть) и взаимодействия внутри компании. Потому что как бы мы не мотивировали своих сотрудников, не зная, что им необходимо делать, как это делать и в какие сроки, положительного и устойчивого результата не будет. А нам необходимо добиться именно положительного и устойчивого результата, а этого можно добиться только при совокупности правильных шагов.
Представим, что у Вас все, что я написала выше, есть, надо выбрать мотивацию. Для того что бы выбрать мотивацию правильно необходимо с каждым сотрудником провести индивидуальную встречу, в которой необходимо выяснить истинные мотивы, так как большинство сотрудников первично отвечают на вопросы социально ожидаемыми ответами и эти ответы необходимо сначала «почистить», что бы услышать истинные мотивы.

ВАЖНО!!! К индивидуальным встречам необходимо тщательно готовиться и проводить их «спустя рукава» нельзя, это чревато самыми различными негативными последствиями, не говоря о том, что вы не получите необходимой информации ради чего решили ее провести.  Про индивидуальные встречи с сотрудниками  у меня есть отдельная статья.

Если в выявлении мотивации Вам нужна помощь, обращайтесь ко мне.
В результате проделанной работы вы будете точно знать, что будет побуждать каждого вашего сотрудника делать свою работу на все 100%.

ВАЖНО!!! Хочу отметить, что выявить и проработать мотивацию единожды, даст Вам хороший, но возможно кроткий результат, связано это с тем, что мотивация это психофизический процесс, импульс и данный импульс необходимо периодически подпитывать. Поэтому необходимо прописывать план мероприятий по мотивации для всей компании и каждому сотруднику. Нематериальную мотивацию можно распланировать на несколько месяцев вперед и важно, что бы сотрудники знали, что вы планируете для них корпоративы, коучинги, выездные мероприятия и т.д. Это неосознанно будет повышать лояльность к руководству.

Для своевременной корректировки материальной мотивации в частности выплат процентов смены KPI? Необходимо следить за тенденциями в HR, просматривать вакансии и их предложения по системе оплаты труда.

Проделав данную работу вы получите сплоченную, результативную команду специалистов которые лояльны к компании и руководству. Такая команда устойчива к различным внешним факторам и твердо стоит на ногах, другими словами у Вас не будет «текучки кадров», будет экологичная атмосфера в коллективе и положительно устойчивые финансовые результаты.

Примет нематериальной мотивации.
Существующий отдел продаж со стандартной системой оплаты труда (оклад+%). Есть менеджер, который стал хуже работать, выяснили, что мотивация для работы у нее не получение процентов, а возможность вырасти профессионально. Действия РОПа оговорить с сотрудником план развития сквозь 100% выполнение плана продаж, с конкретными действиями и сроками. Самое главное в данной ситуации не отпустить все на «самотёк» и тогда вы получите эффективного, лояльного сотрудника.

К нематериальной мотивации можно отнести:

  • Публичная похвала;
  • Доска достижений;
  • Корпоративные мероприятия;
  • Комнаты отдыха для сотрудников.

Пример материальной мотивации.
Все то же самое, как и в первом примере, только в данном случае мотивацией для работы являются деньги. Частая ошибка это «вестись на поводу» у сотрудников и выбивать для них большие оклады и %%. Безусловно, каждая система оплаты труда может претерпеть критику и тут важно понимать, что если ваша система в данном бизнесе успешна, не нужно её менять по первому «требованию» подчиненных.  Материальную мотивацию можно использовать, к примеру, через соревнования.
Кто первый сегодня подпишет договор, получит оплату и т.д. получит в кино, SPA или 1500 рублей.

К материальной мотивации можно отнести:

  • Премия;
  • Повышенные проценты, бонусы;
  • Штрафы.
  • Путевка;
  • Обучение за счёт компании.

Надеюсь, моя статья поможет Вам в работе, а если Вам необходимо помощь по использованию данных инструментов или консультация по мотивации сотрудников, звоните.

Если ваши сотрудники всем довольны и их все устраивает или наоборот Вас не устраивает работа в целом или её часть, это верный сигнал , что пора взбодрить отдел продаж